Анализ воспитательной работы за прошедший
год(2010-2011)
I. Анализ эффективности целеполагания и
планирования воспитательной
работы в прошедшем учебном году.
1. Приоритетные
задачи.
В прошлом учебном
году были поставлены задачи:
- Реализация принципа сохранения психического и физического
здоровья субъектов образовательного
процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной
деятельности.
- Использование здорового образа жизни
- Создание благоприятной психологической среды
Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления:
1. «Здоровье»
2. «Взаимодействия»
3.»Нравственность»
4.»Интеллект»
5. «Досуг»
6. «Семья»
В последнее время
наблюдается ухудшение здоровья учащихся. Я спланировала работу с учетом
здоровьесберегающих технологий, направленную на поддержание здоровья учащегося.
С этой проводила беседы о личной гигиене, о правильном питании и гигиене
питания, о предосторожностях во время эпидемии гриппа, о том, как одеваться в
холодную или в сырую погоду.
Работа была
построена во взаимодействии с
музеями, библиотеками, учреждениями дополнительного образования. Поездки в
музеи, походы в библиотеки, экскурсии давали детям «пищу для ума», воспитывали
навыки поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге. Учащиеся приобретали
навыки общения, взаимопомощи. Это создавало благодатную почву для
воспитания коллективных и добрых отношений в классе.
Создавались
условия для воспитания нравственных качеств
личности на основе усвоения и практического применения норм морали.
Развитие интеллекта, воспитание интеллектуальной культуры проходило и через учебный процесс. На уроках обращалось
внимание на все воспитательные моменты по возможности для форм всесторонне-развитой
личности.
Большое
внимание уделялось досугу учащихся.
Все учащиеся класса вовлечены в кружки учреждений дополнительного образования
микрорайона. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных
секций физкультуры также способствовали развитию организации досуга учащихся.
Большую роль
в воспитании детей играет семья. Вся
воспитательная работа была построена в тесном взаимодействии с семьей.
Перечень задач
был подобран оптимально, корректировка не потребовалась.
2. Анализ развития
коллектива.
В классе 27 человек: 14-девочек, 13-мальчиков.
Неполных семей – 5
В течении года выделились лидеры: Воронкин Кирилл, Макаренко
Герман, Ткаченко Софья
Дети доброжелательные, общительные, дружелюбные.Они с
удовольствием играют группами и всем классом, учатся соблюдать правила и
подчиняться лидерам.
Благодаря проведенным
мероприятиям, экскурсиям, утренникам, конкурсам в классе появились традиции:
проведение дня именинника, экскурсии по городу и области.
Учащиеся с удовольствием участвуют в коллективных делах
класса.
3. Анализ участия
учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Все учащиеся класса вовлечены в кружки, секции, клубы,
творческие объединения, где приобретают дополнительные знания по
изобразительному искусству, танцевальному искусству... Это позволяет им
участвовать в общешкольных мероприятиях. Каждый ученик старается для
коллектива, зарабатывая оценку всему классу. В конкурсе инсценировки сказки
весь класс принял участие. Дети боялись, что не хватит помещения.
Класс занимает призовые места.
4. Анализ работы
органов самоуправления учащихся класса.
Учащиеся класса добросовестно участвуют в самоуправлении. Помогает
им в этом «Солнечный город». На заседания совета учащиеся, иногда, даже в
парадной форме приходят. Поручения в классе выполняют все дети с удовольствием,
а вот в школьный совет идти многие учащиеся еще стесняются.
5. Анализ развития
учащихся класса.
1. В течении года наблюдалась позитивная динамика уровня воспитанности
класса. Этому способствовали классные
часы: «Еже ли мы вежливы», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Музейный урок «Домашняя утварь крестьян и обязанности в семье», беседы: «Мои
обязанности в семье», «Почему нужно знать предков до 7 колена», «Сорные слова»,
конкурсы совместные с родителями, праздники: «День именинника», «Посвящение в
первоклассники», «Новогодние приключения у елки», «А ну-ка, девочки»,
«Рыцарский турнир».
Есть учащиеся с низким уровнем воспитанности, но они уже
знают, что надо себя сдерживать, как себя вести.
Уровень воспитанности соответствует поставленным задачам.
2. По уровню интеллектуального развития класс в начале года
оценен как слабый.
Надо сказать, что все учащиеся проявляют любознательность,
интерес к новой информации: трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной
деятельности. Каждый ученик был вовлечен в учебную и другую посильную для него
деятельность:
- в конкурсе стихов участвовали те, кому удалось посредством
выразительности передать мысли автора.
- танцевальные номера в мероприятиях выполняли те, кому
удавалось именно это.
- в конкурсе рисунков участвовали все – рисовать любят.
Правда сделали вывод, что у некоторых детей самые лучшие рисунки.
- в конкурсе инсценированной сказки участвовали все
учащиеся, т.к. ролевые игры дети умеют выполнять.
Все учащиеся научились читать и писать, оформлять записи в
тетрадях. Однако несколько человек допускают еще неаккуратность в работах(по
результатам психологического обследования им еще нужно время).
На протяжении учебного года учащиеся научились общаться с
учителем, взрослыми, с товарищами. Многие уже умеют слушать учителя и
товарищей, не перебивая. Дети знают, как
организовать свое рабочее место. К концу года почти все учащиеся
научились самостоятельно ходить домой.
Наиболее яркие учащиеся класса по всем
положительным показателям: Воронкин Кирилл, Костина Анна, Макаренко Герман,
Ткаченко Софья, Никитина Анастасия.
Они показали высокую степень развития познавательных
способностей, мастерство выразительного чтения.
Есть и «яркие»
личности: гиперактивные, вспыльчивые, нетерпеливые и нетерпимые.
Есть учащиеся, которым освоение знаний дается с большим
трудом. Они показывают массу трудолюбия, упорства, усидчивости и достигают
цели. Надо сказать, родители всех детей контролируют их, готовя к освоению
навыков самовоспитания.
Своим примером, убеждением они развивают дарования и
физические способности детей. Прислушиваются они и к советам классного
руководителя по вопросу занятия учащихся в кружках или секциях, по организации
самостоятельной работы дома, по вопросам воспитания усидчивости, внимания, общего развития.
8. Весь год класс занимался в постоянном составе, сплотился.
Несколько человек в классе очень ранимы, обидчивы. Конев Вадим если обидится,
то надолго. Другие долго не помнят обиду. С ними легко.
Гиперактивные учащиеся так же не все одинаковы. Некоторые
настолько уперты, что даже на уроке перестают работать, ждут особого внимания.
6. Анализ организации
и эффективности воспитательного процесса в классе.
1. В воспитательной работе в классе использовались такие
формы как классный час, утренники, конкурсы, соревнования, праздники,
обсуждения, игры, самостоятельную работу дома. Воспитание шло и через урок.
Интеллектуальную
деятельность развивала на уроках и во внеурочное время: чтение книг, разгадывание
ребусов и кроссвордов, викторины, домашнее чтение.
Художественная –
изостудия, уроки рисования, технология, подготовка к мероприятиям, конкурсы.
Трудовая –
дежурство в столовой и по классу, наведение порядка в портфеле и на рабочем
месте.
Очень многие дети
класса требуют индивидуального подхода. Приходилось сочетать групповые формы
работы с индивидуальными. Например, на классном часе ребенок не может сказать
быстро по теме. Он рисует, а потом показывает рисунок и объясняет, что
нарисовал.
В работе
подбирались формы, которые соответствовали потребностям учащихся, их проблемам,
поставленным целям.
Последовательность мероприятий уже традиционно
сложилась с учетом школьных и городских. Достаточно было внести небольшие
корректировки.
Наибольший интерес
и удовлетворенность доставили учащимся мероприятия, связанные с инсценированием,
т.к. наряду с учебой, игровая деятельность (особенно ролевые игры) остается
важной у младших школьников.
Много
удовольствия, положительных эмоций принесли детям экскурсии, совместные с
родителями мероприятия.
В течение года использовались такие методы
воздействия на учащихся: беседы, убеждение, личный пример учителя, пример
родителей.
|