Пятница, 17.05.2024, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Попова Галина Григорьевна - учитель начальных классов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2011 » Октябрь » 25 » статья
00:15
статья

Анализ воспитательной работы за прошедший год(2010-2011)

 

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной   

    работы в прошедшем учебном году. 

1. Приоритетные задачи.

   В прошлом учебном году были поставлены задачи:

- Реализация принципа сохранения психического и физического здоровья субъектов  образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

- Использование здорового образа жизни

- Создание благоприятной психологической среды

 

Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления:

1. «Здоровье»

2. «Взаимодействия»

3.»Нравственность»

      4.»Интеллект»

      5. «Досуг»

      6. «Семья»

     В последнее время наблюдается ухудшение здоровья учащихся. Я спланировала работу с учетом здоровьесберегающих технологий, направленную на поддержание здоровья учащегося. С этой проводила беседы о личной гигиене, о правильном питании и гигиене питания, о предосторожностях во время эпидемии гриппа, о том, как одеваться в холодную или в сырую погоду. 

      Работа была построена во взаимодействии с музеями, библиотеками, учреждениями дополнительного образования. Поездки в музеи, походы в библиотеки, экскурсии давали детям «пищу для ума», воспитывали навыки поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге. Учащиеся приобретали навыки общения, взаимопомощи. Это создавало благодатную почву  для  воспитания коллективных и добрых отношений в классе.

      Создавались условия для воспитания нравственных качеств личности на основе усвоения и практического применения норм морали.

       Развитие интеллекта, воспитание интеллектуальной культуры  проходило и  через учебный процесс. На уроках обращалось внимание на все воспитательные моменты по возможности для форм всесторонне-развитой личности.

        Большое внимание уделялось досугу учащихся. Все учащиеся класса вовлечены в кружки учреждений дополнительного образования микрорайона. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных секций физкультуры также способствовали развитию организации досуга учащихся.

         Большую роль в воспитании детей играет семья. Вся воспитательная работа была построена в тесном взаимодействии с семьей.

      Перечень задач был подобран оптимально, корректировка не потребовалась.

 

2. Анализ развития коллектива.

В классе 27 человек: 14-девочек, 13-мальчиков.

Неполных семей – 5

В течении года выделились лидеры: Воронкин Кирилл, Макаренко Герман, Ткаченко Софья

Дети доброжелательные, общительные, дружелюбные.Они с удовольствием играют группами и всем классом, учатся соблюдать правила и подчиняться лидерам.

 Благодаря проведенным мероприятиям, экскурсиям, утренникам, конкурсам в классе появились традиции: проведение дня именинника, экскурсии по городу и области.

Учащиеся с удовольствием участвуют в коллективных делах класса.

 

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

 

Все учащиеся класса вовлечены в кружки, секции, клубы, творческие объединения, где приобретают дополнительные знания по изобразительному искусству, танцевальному искусству... Это позволяет им участвовать в общешкольных мероприятиях. Каждый ученик старается для коллектива, зарабатывая оценку всему классу. В конкурсе инсценировки сказки весь класс принял участие. Дети боялись, что не хватит помещения.

Класс занимает призовые места.

 

4. Анализ работы органов самоуправления учащихся класса.

 

Учащиеся класса добросовестно участвуют в самоуправлении. Помогает им в этом «Солнечный город». На заседания совета учащиеся, иногда, даже в парадной форме приходят. Поручения в классе выполняют все дети с удовольствием, а вот в школьный совет идти многие учащиеся еще стесняются.

 

5. Анализ развития учащихся класса.

 

1. В течении года наблюдалась позитивная динамика уровня воспитанности класса. Этому  способствовали классные часы: «Еже ли мы вежливы», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Музейный урок «Домашняя утварь крестьян и обязанности в семье», беседы: «Мои обязанности в семье», «Почему нужно знать предков до 7 колена», «Сорные слова», конкурсы совместные с родителями, праздники: «День именинника», «Посвящение в первоклассники», «Новогодние приключения у елки», «А ну-ка, девочки», «Рыцарский турнир».

Есть учащиеся с низким уровнем воспитанности, но они уже знают, что надо себя сдерживать, как себя вести.

Уровень воспитанности соответствует поставленным задачам.

 

2. По уровню интеллектуального развития класс в начале года оценен как слабый.

Надо сказать, что все учащиеся проявляют любознательность, интерес к новой информации: трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной деятельности. Каждый ученик был вовлечен в учебную и другую посильную для него деятельность:

- в конкурсе стихов участвовали те, кому удалось посредством выразительности передать мысли автора.

- танцевальные номера в мероприятиях выполняли те, кому удавалось именно это.

- в конкурсе рисунков участвовали все – рисовать любят. Правда сделали вывод, что у некоторых детей самые лучшие рисунки.

- в конкурсе инсценированной сказки участвовали все учащиеся, т.к. ролевые игры дети умеют выполнять.

 

Все учащиеся научились читать и писать, оформлять записи в тетрадях. Однако несколько человек допускают еще неаккуратность в работах(по результатам психологического обследования им еще нужно время).

 

На протяжении учебного года учащиеся научились общаться с учителем, взрослыми, с товарищами. Многие уже умеют слушать учителя и товарищей, не перебивая. Дети знают, как  организовать свое рабочее место. К концу года почти все учащиеся научились самостоятельно ходить домой.

      Наиболее яркие учащиеся класса по всем положительным показателям: Воронкин Кирилл, Костина Анна, Макаренко Герман, Ткаченко Софья, Никитина Анастасия.

Они показали высокую степень развития познавательных способностей, мастерство выразительного чтения.

     Есть и «яркие» личности: гиперактивные, вспыльчивые, нетерпеливые и нетерпимые.

Есть учащиеся, которым освоение знаний дается с большим трудом. Они показывают массу трудолюбия, упорства, усидчивости и достигают цели. Надо сказать, родители всех детей контролируют их, готовя к освоению навыков самовоспитания.

  Своим примером,  убеждением они развивают дарования и физические способности детей. Прислушиваются они и к советам классного руководителя по вопросу занятия учащихся в кружках или секциях, по организации самостоятельной работы дома, по вопросам воспитания усидчивости, внимания,  общего развития.

 

8. Весь год класс занимался в постоянном составе, сплотился. Несколько человек в классе очень ранимы, обидчивы. Конев Вадим если обидится, то надолго.  Другие долго не  помнят обиду. С ними легко.        

Гиперактивные учащиеся так же не все одинаковы. Некоторые настолько уперты, что даже на уроке перестают работать, ждут особого внимания.

 

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

 

1. В воспитательной работе в классе использовались такие формы как классный час, утренники, конкурсы, соревнования, праздники, обсуждения, игры, самостоятельную работу дома. Воспитание шло и через урок.

    Интеллектуальную деятельность развивала на уроках и во внеурочное время: чтение книг, разгадывание ребусов и кроссвордов, викторины, домашнее чтение.

   Художественная – изостудия, уроки рисования, технология, подготовка к мероприятиям, конкурсы.

   Трудовая – дежурство в столовой и по классу, наведение порядка в портфеле и на рабочем месте.

   Очень многие дети класса требуют индивидуального подхода. Приходилось сочетать групповые формы работы с индивидуальными. Например, на классном часе ребенок не может сказать быстро по теме. Он рисует, а потом показывает рисунок и объясняет, что нарисовал.

    В работе подбирались формы, которые соответствовали потребностям учащихся, их проблемам, поставленным целям.

 

    Последовательность мероприятий уже традиционно сложилась с учетом школьных и городских. Достаточно было внести небольшие корректировки.

    Наибольший интерес и удовлетворенность доставили учащимся мероприятия, связанные с инсценированием, т.к. наряду с учебой, игровая деятельность (особенно ролевые игры) остается важной у младших школьников.

     Много удовольствия, положительных эмоций принесли детям экскурсии, совместные с родителями мероприятия.

 

     В течение года использовались такие методы воздействия на учащихся: беседы, убеждение, личный пример учителя, пример родителей.

Просмотров: 675 | Добавил: galina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz