Часто учителю приходится писать характеристику на учащихся при переходе в другую школу, при смене места жительства.Необходимоуказатькак можно больше сведений о ребёнке в краткой форме.Предлагаю шаблон.
Характеристика ученика 1
класса общеобразовательной школы.
Составила Попова Г.Г.,
.
учитель МОУ СОШ №40 г.Белгорода
Учителю часто приходится писать характеристику учащимся,
которые переходят в другую школу, переезжают в дугой город или отправляются в
санаторий. Встаёт вопрос какие сведения можно (нужно) указать в ней. Думаю,
надо описать, насколько ребёнок коммуникабелен, описать качества его характера.
Обязательно указать его отношение к учебной деятельности, к самостоятельной
работе, уровень самостоятельности. Важна информация об активности ученика на
уроках, о его интересах, об успеваемости.
Необходимо указать также отношение ребёнка к общественным
делам, участие в них, отношение к поручениям в классе и умение их выполнять.
Умение школьника организовать свой досуг путём посещения кружков и спортивных
секций также должно найти отражение в характеристике. Отношения в семье между
родителями, отношение родителей к ребёнку играют важную роль в воспитании
школьника. Сведения о них не помешают учителю и воспитателю. Предлагаю некий
шаблон характеристики.
Характеристика учащегося 1 класса
Ученик N поступил в 1 класс
в 20… году. Мальчик общителен, открыт, быстро находит общий язык с
одноклассниками. Он добр и отзывчив. N всегда организован и добросовестен. К учебой деятельности,
к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со
всей ответственностью. Мальчик с удовольствием и активно работает на
уроках. N проявляет интерес ко многим предметам и
старается учиться отлично. У него это получается. Любимые предметы ребёнка —
физкультура и математика. Первоклассник очень любит читать, часто приносит в
школу книги из домашней библиотеки. Он одним из первых нашёл путь в школьную
библиотеку.
N с удовольствием участвует в общественных делах
класса и школы, энтузиаст, фантазер. Он смело заявляет о себе. Очень любит
участвовать в инсценировках, спектаклях, любит рисовать. Мальчик посещает
несколько кружков: фольклорного пения, изостудию, «Родничок»- кружок по
краеведению. Однако его стихия--футбол. Зарядка по утрам — обязательно, питание
без капризов — обязательно, чтобы были силы для игры.
В классе N —организатор
по физической культуре. Он с удовольствием подготовил комплекс упражнений для зарядки
в классе и проводит её ежедневно.
С одноклассниками
у мальчика установились товарищеские отношения. Диагностика показала, что все
ученики хотят дружить с ним.
Спокойствие и доброжелательность всегда
присутствуют в поведении этого ученика.
С
любовью и нежностью говорит мальчик о своих родителях, которые посвящают сыну
всё свободное от работы время. Они бывают на выставках, в музеях, на лыжных
прогулках. По вечерам — семейное чтение. Читают сказки, стихи, рассказы. Потом
обсуждают.Взаимопомощь, доброжелательность, уважение друг к другу царят в
семье.
Классный руководитель
______________________________-
|